Опытный двигатель ПД-8 для «Суперджета» наработал свыше 4000 часов в ходе испытаний


Новый авиационный двигатель ПД-8, разработанный и произведенный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, уже наработал более 4 тысяч часов. Об этом сообщает информационное агентство AK&M.

Опытные образцы двигателя проходят стендовые и летные испытания — как в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ, так и на двух самолетах «Суперджет-100».

Двухконтурный турбовентиляторный двигатель тягой 8 тонн создан на рыбинском предприятии ОДК-Сатурн с применением новейших отечественных материалов и технологий. Он предназначен для ближнемагистральных лайнеров «Суперджет-100» и самолётов-амфибий Бе-200. ПД-8 создан с использованием технологического задела двигателя ПД-14 для самолета МС-21 и разработан в рекордно короткие сроки — менее чем за шесть лет.

Сертификационные испытания двигателя в составе «Суперджета» начались в марте 2025 года и подтверждают его заявленные характеристики. ПД-8 демонстрирует надежную работу на всех режимах. Успешное завершение сертификации позволит начать серийное производство двигателя. Ближнемагистральный «Суперджет-100», оснащенный полностью отечественными системами, должен поступить в серийные поставки в 2026 году.

Комментариев пока нет.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать